В 2012 году планируется реконструировать участок железной дороги Махалино – Камышовая – Хуньчунь (Китай).
Махалино – Хуньчунь, единственное прямое железнодорожное сообщение
между Приморьем и провинцией Цзилинь, открывает последний кратчайший
выход к Японскому морю. Поэтому китайский бизнес особо интересуют
транзитные возможности транспортного коридора. Железная дорога выходит к
порту в бухте Троица, через который можно отправлять грузы на юг Китая,
а также в Японию и Южную Корею.
В 2000–2004 годах здесь уже ходили поезда, но затем движение было
прекращено. С российской стороны перевозки обслуживало ОАО «Золотое
звено», которому принадлежал 20-километровый участок от примыкания линии
Барановский – Хасан до Госграницы, а также пограничная передаточная
станция Камышовая. Но в 2010 году компанию признали банкротом. Летом
2011 года в права владения инфраструктурой вступило ОАО «РЖД». Однако,
чтобы возобновить работу погранперехода, необходима реконструкция
участка, а также доведение пункта пропуска до требований Росграницы.
Вопрос о возобновлении перевозок, а на первом этапе их объём может
составить 2 млн тонн в год, поднимался на прошлой неделе делегацией
провинции Цзилинь на переговорах в Хабаровске и Владивостоке. Как заявил
вице-губернатор провинции Чэнь Вэйгень, открытие участка будет
способствовать более активному развитию сотрудничества между
приграничными территориями. Причём это относится не только к грузовым
перевозкам, но в перспективе и к пассажирским. Чэнь Вэйгень предложил
создать туристическую круговую дорогу, которая связала бы Владивосток,
Хуньчунь и северокорейский Раджин.
Сейчас, как сообщили в инвестиционной службе Дальневосточной
магистрали, «Дальгипротранс» готовит обоснование инвестиций по проекту
реконструкции участка Махалино – Хуньчунь.
О необходимости возродить погранпереход Камышовая – Хуньчунь
говорилось и на недавнем технико-экономическом совете Дальневосточной
дороги. И в связи с этим развитие линии Барановский – Хасан, однопутной и
неэлектрифицированной, становится перспективным. Как сообщил
заместитель главного инженера ДВЖД по Владивостокскому региону Виктор
Прокопчик, грузопоток на данном направлении в ближайшие годы будет
только увеличиваться. Рост обусловят перевозки в адрес припортовых
станций Посьет и Блюхер, начало движения по реконструируемому участку
дороги Раджин – Туманган в КНДР. Увеличение вагонопотока связывается и с
планируемым строительством трубопровода «Газпрома» на Корейский
полуостров.
Для повышения пропускной способности линии Барановский – Хасан
потребуется поднять вес поездов до 5200 тонн. «Но перед этим нужно
реконструировать станции, удлинять их пути. На этом направлении только
станция Приморская, получившая развитие два с половиной года назад,
может принимать поезда повышенной длины и массы», – говорит Виктор
Прокопчик.
В своё время «Дальжелдорпроект» выполнил ТЭО проекта модернизации
участка Барановский – Хасан. В числе намеченных мер – удлинение
приёмо-отправочных путей на станциях Оленевод, Виневитино, Провалово,
Кедровый, Бамбурово, Сухановка, Гвоздево, Махалино и Хасан для приёма
поездов длиной 71 условный вагон, открытие ранее закрытых раздельных
пунктов Рязановка, Пожарский, Барсовый и Лебединый, реконструкция
дефектных искусственных сооружений, капремонт пути на ряде перегонов,
лечение «больных» мест земполотна.
Понадобятся вливания и в другие эксплуатационные хозяйства.
Для обеспечения мультимодальных перевозок с использованием участка
Махалино – Хуньчунь нужно развивать и портовые мощности. По словам
директора филиала ОАО «РЖД-Логистика» Станислава Маликова, у китайских
отправителей есть большой интерес задействовать международный
транспортный коридор «провинция Цзилинь – бухта Троица – порты АТР» под
контейнерные перевозки. «Однако для данного сервиса необходимо
технически оснастить порт бухты Троица. Пока же порт не располагает
крановой техникой для работы с 40-футовыми контейнерами», – отметил он.
|